Изготовление и дизайн надгробных памятников

Заказ памятника Цены Контакты

 
 
изготовление памятников, памятники из гранита, памятники из белого мрамора, скульптуры, ангелы,  крест, часовня, пантеон, родовые мемориалы, ангелочки, памятники детям, дизайн памятника.

памятники
  элитные памятники
  часовни и кресты
 
 
 


дизайн памятников
  3D дизайн
  родовые (семейные) захоронения


скульптуры
  ангелы и ангелочки
 
 
 
   


информация
  выбор цвета памятника
  эпитафия и стихи
  кладбища
  пользовательское соглашение

главная
angel-marble.ru
javax.ru
prokamin.ru
 
 
 

Эпитафии древних христиан

 

Эпитафии

Традиционные [ 1 ] [ 2 ]
Стихи
Эпитафии древних христиан

Фото каталог памятников

Разработаны более 300 моделей Ангелов и Ангелочков. Большое количество скульптурных памятников и барельефов. Самый большой фотокаталог памятников (включая памятники знаменитым людям). Весь каталог вы можете увидеть у нас в офисе.

Цены на памятники и элементы для оформления захоронения

Цена на памятники
Цены на стандарные ограды
Цены на колонны, балясины, шары

Самый большой выбор цветов гранита для изготовления памятников

Гранит:
  • Абсолютно черный гранит: Абсолют Блэк, долерит (Россия)
  • Черный габбро (Россия)
  • Черный с блестками: Black Galaxy (Блэк Гэлакси)
  • Темно-зеленый гранит: Royal Green (Роял Грин)
  • Темно-серый гранит: Padang (Паданг Дарк)
  • Светло-серый гранит: Royal White (бело-серый), White Tiger (бело-бежевый)
  • Красный гранит: Мелкозернистый Royal Red, Multicolor Red (Мультиколор ред), Marple Red (Марпл Ред)
  • Лабрадорит Blue Pearl (Блу Перл)
  • Темно-коричневый: Tan Brown (Тэн Браун)
  • и еще более 15 оттенков

  • Мрамор:

  • Белый мрамор: Коелга (Россия)
  •  




    Катакомбы – место погребения древних христиан

    “Я – гражданин двух городов; имя мое – Леонид. Вот что я говорю своим друзьям: будьте веселы, пируйте, живите, потому что некогда вам придётся всё-таки умереть”. Такова надпись на одном языческом надгробном камне в Малой Азии. “Здесь покоится в мире Валерия, чтобы некогда воскреснуть во Христе”. Вот эпитафия одной галльской христианки IV века. Таков язык двух резко противоположных воззрений – языческого и христианского.

    Между тем, как для первого порог смерти представляет собой завершительный предел существования человека, последователи второго исповедуют: “Знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на Небесах, дом нерукотворенный, вечный” (2 Кор. 5, 1). По надгробным языческим надписям, смерть – конец всего, или последний день существования; место погребения – дом смерти, или вечный дом; надгробный памятник – напоминание об исчезнувшем существовании, не говорящий более ничего другого. “Для христианина смерть – первый день жизни, или день рождения” (Вот почему в христианских надписях и мученических актах иногда вместо слов “умер тогда-то” говорилось “родился”, а диптихи (поминания, синодики), в которые заносились имена умерших для поминовения, назывались не “Книгой мертвых или усопших”, а “Книгой живых”.), а гробница - место временного упокоения его земного праха до дня всеобщего Воскресения и Суда; почему древнехристианские кладбища и назывались усыпальницами, местом упокоения, а погребение полаганием, то есть только на время и как бы на сбережение. Чтобы иметь более наглядное понятие о резкой противоположности языческого и христианского воззрений на жизнь и смерть, приведем несколько надгробных надписей языческих и христианских.

    Языческие надгробные надписи:
    “Хотя я нахожусь здесь, во гробе, но уже не существую более”.
    “Я не существовал до своего рождения, не существую и теперь”.
    “Человек, еще недавно живший вместе с нами, теперь перестал быть человеком, так что никаких следов не остается от него, – только камень с его именем”.
    “Из ничего человек снова возвращается в ничто (de nil in nil), мрачный день смерти вдруг уничтожает цветущую жизнь и от человека остается лишь одно пустое имя”.
    “Где нет бытия, там не может быть и страдания” - так утешает себя один овдовевший супруг.
    “Она была дочерью смертного и потому должна была умереть” – с такими словами обращается к себе другой – муж, лишившийся жены.

    Холодное и бессильное утешение, за которым скрывается мрачное и безотрадное отчаяние! Светлой надеждой и утешением овеяны христианские надгробные надписи:
    “Душа возвращена Христу”.
    “Ты будешь жить в Боге”.
    “Мир духу твоему”.
    “Почивай в мире”.
    “Ты жив. Врата Небесные отверзлись для тебя. Ты живешь в мире”.

    Перенесемся или, лучше сказать, спустимся в одно из знаменитейших древнехристианских кладбищ. Опоясывая город Рим полукругом, будто подкопами, на огромном расстоянии простираются подземные ходы, галереи и комнаты, известные под названием катакомб, или подземного Рима. Вокруг всего Рима в первое время его существования были вырыты большие ямы, которые вскоре, по мере того, как обстраивался город, превращались в большие рвы. Из них добывали глину и особого рода землю, употреблявшуюся вместо цемента при постройке беспрерывно сооружавшихся зданий. Поскольку продолжали рыть землю, мало-помалу образовались под землей гроты и переходы от одного грота к другому. Первые римские христиане воспользовались ими и начали хоронить своих умерших в этих заброшенных подземных ходах и гротах. Рядом со своими подземными кладбищами они устроили небольшую церковь для совершения богогослужений. Эти катакомбы занимают в Риме, или, вернее, под Римом, такое огромное пространство, что если вытянуть их в прямую линию, то эта линия оказалась бы длиной в 1360 верст (1 верста = 1, 0668 км. – Ред.). В них похоронены 74 000 мучеников. Римские катакомбы производят разное впечатление на тех, кто их посещает. Для человека холодного, ищущего только приятного впечатления, катакомбы – не более, как темные, сырые, однообразные коридоры, бесчисленное множество раз пересеченные подземными четырехугольными и круглыми комнатами, если словом “комната” можно назвать небольшое, вырытое под землей, не имеющее ни окон, ни дверей, помещение, к которому примыкают несколько коридоров. В этих коридорах легко запутаться и очень опасно хотя бы на шаг отойти от проводника; один коридор похож на другой, одна комната – на другую. В стенах коридоров христиане погребали своих покойников, в комнатах устраивали алтари и служили божественную литургию, панихиды и все церковные службы. Позднее, когда начались гонения, христиане спасались в катакомбах от жестоких преследований и хоронили там своих мучеников, умерщвленных за веру по повелению римских императоров или растерзанных в цирках хищными зверями.

    “Человек холодный, сойдя под эти сырые и душные своды, увидит в них только сырые и душные своды. Человек мыслящий, чувствующий и понимающий, увидит и испытает нечто другое. Эти тёмные коридоры, эти узкие комнаты расскажут ему великую и чудную повесть о горсти людей, которые любили и верили, которые умирали за то, во что верили и за то, что любили, которые отдавали состояние, привязанности, семейство, жизнь свою и жизнь своих близких за свою веру, – и умирали геройски, умирали, благословляя Бога, молясь за врагов. Эта горсть людей, скрывавшаяся в катакомбах, предназначена была произвести в мире великий переворот, уничтожить язычество, совершенно изменить все понятия и даже пересоздать основания общества. Сила первых христиан заключалась в их крепкой вере и пламенной любви, а с любовью и верой человеку всё возможно. (Катакомбы. Повесть из первых времен христианства. Соч. Евгении Тур. СПб., 1878, с. 111).

    Вот один трогательный эпизод из времен гонений. Однажды по Аврелиевой дороге стража вела на казнь Артемия, Кандиду, жену его, и молодую дочь их Павлину. На дороге вдруг показалась толпа христиан, во главе которой шел священник Маркелл. Стража испугалась и убежала. Молодые христиане бросились за воинами и стали их уговаривать и увещевать. Между тем, пока они толковали с воинами, священник увел приговоренных к смерти в подземную церковь, отслужил Божественную литургию и причастил их Святых Христовых Таин. Выйдя оттуда, он подошел к воинам и сказал им: “Мы могли бы убить вас, но не желаем сделать вам ни малейшего зла. Мы могли избавить наших братьев, осужденных на смерть, но не сделаем этого. Исполняйте, если смеете, приговор нечестивый!” Воины смутились, однако не решились ослушаться данного им приказания и поспешили убить христиан. Тела их были взяты и похоронены в катакомбах.

    Часто христиане с опасностью для жизни уносили тела своих мучеников. Обычно они делали это ночью и вывозили их в крытых повозках из ворот Рима, потом опускали в свои подземные кладбища и хоронили с большими почестями. В годовщину их кончины христиане собирались и праздновали память их торжественным богослужением. Всё это делалось тайно; в тайне хранили имена священников и клириков; в тайне хранили входы в катакомбы и расположение их. Случалось, что убежище христиан раскрывали в дни гонений. Тогда гибель христиан становилась неизбежной. Так, например, (римский) император Нумериан (+284 – Ред.), узнав, что множество мужчин, женщин и детей нашли убежище в катакомбах близ дороги Саллара, велел заделать камнями и засыпать песком вход в подземелья, – и все христиане, скрывшиеся там, погибли. Иногда римские солдаты, отыскав вход, спускались в катакомбы и убивали всех, кого там находили. Оттуда же, из катакомб, шли на смерть мученики, часто добровольно отдававшиеся в руки своих гонителей. Таковы катакомбы, служившие и местом погребения, и местом убежища, и местом общественной молитвы для древних христиан. Здесь встречаются возвышенно-красноречивые надгробные надписи. Приведем некоторые из них.

    “Диоген, могильщик, в мире положен в восьмой день октябрьских календ”. Могильщики, или гробокопатели, хоронившие мертвых, копавшие могилы и ставившие памятники с надписями, были членами церковного клира. Многие из них были знакомы с архитектурой и владели резцом и кистью. Образцы их произведений уцелели доныне. На многих могильных надгробиях были найдены портреты самих могильщиков, высеченные на камне. Один из таких портретов открыт на кладбище святого Каллиста. Могильщик изображен во весь рост. На нем надето платье, спускающееся до колен, на ногах – сандалии. С левого плеча ниспадает мохнатая ткань; на правом плече и около колен видно изображение креста. В правой руке – заступ, в левой – зажженный фонарь, висящий на небольшой цепочке. У ног лежат его инструменты. Над головой его находится надпись, приведенная нами выше. В языческом Риме не было в обычае упоминать на могильном камне о простом ремесле, но христиане не делали в этом отношении никаких различий: они все считали себя равными, братьями и всякое ремесло почтенным, лишь бы оно было честным.

    На надгробных памятниках они указывали имя и ремесло каждого почившего: консул и простой работник были равно почтенны в их глазах.
    “В пятую календу ноября здесь был положен в мире Горгоний, друг всем и никому не враг”.
    “Здесь Гордиан из Галлии, усеченный мечом за веру со всем своим семейством, почивает в мире. Феофила, служанка, поставила памятник.”
    Итак, из всего семейства осталась в живых одна служанка, похоронившая господ своих и поспешившая поставить над ними камень с уцелевшей надписью и увековечившей как любовь ее к господам, так и мученическую кончину их.

    “Клавдию, достойному, ревностному, и меня любившему”. Какое глубокое сердечное красноречие в немногих словах!
    “Дионисию, невинному младенцу. Он почивает здесь между святыми. Вспомните и помолитесь об авторе и гравере”.
    “Кукумий и Виктория заживо сделали себе сей камень”.
    “Живи в Боге и во Христе!”

    Какая святая и возвышенная простота в надгробных надписях древних христиан! И как далеки от этой простоты наши многоречивые и широковещательные эпитафии, изобретаемые недостойными христианина и неуместными в данном случае суетностью и тщеславием!




    Дизайн Javax 2000-2006
    Использование любых материалов сайта только с письменного разрешения автора, со ссылкой на сайт
      Rambler's Top100